High Deposition Rate Magnetron Sputtering — HDRMS


HDRMS Basic Features:
  • Energy value of an atom evaporating from metal surface under magnetron sputtering conditions is in diapason 250 — 1500 eV/t while 1 tom of Ar with E = 500 eV gives 0,6-0,7 tom of Ti. The magnetron energy value of an atom is lower than the same of Arc sputtering; but when the power density is > 40 W/m2 additional evaporation and material sublimation occur that decreases the energy value of evaporating atoms.
  • HDRMS is an ecologically clean coating technology that differs by high power density of plasma discharge (PD) (40 — 500 W/m2 and >) and accordingly by high deposition rate of films (10 — 100 m /h and >); the latter gives new opportunities to apply ecologically safe physical methods for materials deposition.

  • Sputtering of great materials variety: conductors, semi-conductors, carbon-containing, ceramics;
  • Wide deposition rate diapason: 0,1-100 m /h and >;
  • high quality & uniformity of the coatings including multi-component & -layered both in content and inside a stratum;
  • equal deposition rate of different materials out of mosaic targets (when PD > 40 W/m2);
  • high design accuracy for both mosaic targets and coatings sputtered;
  • high productivity (the same or even higher compared with chemical deposition);
  • low production cost and target manufacturing.
  • full ecology safety (absence of liquid and gas wastes, transportation and storage of poisonous reagents)

HDRMS — Technology being as safe for a human-being and environment is a natural substitution for ecologically harmful chemical & electro-chemical technologies for coating deposition; while securing not only the same production capacity but considerably better coatings quality and incomparably wider coatings assortment of the materials, compounds, composites sputtered which cannot be deposited by chemical technologies.

Cкоростное Ионно-Плазменное Вакуумное Магнетронное Распыление — СИПМР


Основные характеристики скоростного ионно-плазменного вакуумного магнетронного распыления:
  • Энергетическая цена атома, испаряемого с поверхности металла при работе магнетрона составляет от 250 до 1500 эВ/ат, причем на 1 атом аргона с Е = 500 эВ выбивается 0,6-0,7 атомов титана. Это несколько хуже, чем при дуговом распылении, но при удельной мощности > 40 Вт/см2 происходит дополнительное испарение и сублимация материала, что снижает энергетическую цену испаряемых атомов.
  • СИПМР является экологически чистой технологией нанесения покрытий, отличающейся высокими плотностями мощности плазменного разряда (ПМ) от 40 до 500 Bт/см2 и соответственно высокими скоростями напыления пленок (от 10 до 100 мкм/час и более), что открывает новые возможности экологически безопасных физических методов осаждения материалов.
СИПМР — технология имеет следующие преимущества по сравнению с существующими методами нанесения покрытий:
  • напыление материалов любого типа: проводники, полупроводники, углеродосодержащие и керамические материалы;
  • широкий интервал скоростей напыления: 0,1-100 мкм/час и выше;
  • высокое качество и однородность покрытий, в том числе, многокомпонентных и многослойных, как по составу, так и по слоям;
  • равноскоростное распыление разнородных материалов из одной мишени мозаичного типа;
  • высокая точность конструирования состава мозаичных мишеней и наносимых покрытий;
  • низкая себестоимость процесса и получения мишеней;
  • полная экологическая безопасность (отсутствие: жидких стоков, газообразных выбросов, транспортировки и хранения ядовитых реагентов).
СИПМР — технология, как технология безопасная для человека и окружающей среды, является естественным заменителем экологически вредных химических и электрохимических методов нанесения покрытий; при этом она обеспечивает при сопоставимой производительности и себестоимости более высокое качество покрытий и исключительно широкую номенклатуру напыляемых материалов, соединений и композитов, которые не могут быть получены химическими методами.