Tribo-technical coatings

  • The coatings based on Me-C and Chalco-genetics (MeS2, MeSe2) due to their unique particularities — abnormally low coefficient of both static and dynamic friction (<0,05) — are employed in the friction pairs (rolling and sliding parts).
  • In the coating deposition process the ion-assisting technology is applied so as to get fine-grained structure in the coating as well as high adhesion of latter to substrate.
  • "Soft" solid-lubricant coatings (SLC): Cu-C, Ag-C, Ni-C, Co-C, etc, where both components serve as lubricant. In these cases Me does not interact with Carbon or weakly interact at the level of meta-stable composites.
  • Hard" SLC: W-C, Ta-C, Mo-C, Nb-C, Cr-C, Hf-C, Ti-C, Zr-C, Va-C where besides Soft phase of Me-C there is Hard phase — carbides forming a rigid grid.
  • In addition to SL qualities the raise of metal percentage in the composites leads to growing their high wear-resistance acquiring; the latter let them successfully be applied to prolong the service life of cutting tools.

Триботехнические покрытия

  • Покрытия на основе металл-углерод и на основе халкогенидов (MeS2, MeSe2) в силу своих уникальных особенностей — аномально низкий коэффициент статического и динамического трения (<0,05) — позволяют применять их для пар трения (механизмы скольжения и качения).
  • При создании таких покрытий применяется технология ионного ассистирования для получения мелкодисперсной структуры покрытия и высокой адгезии последней к подложке.
  • "Мягкие" твердосмазочные покрытия, где в качестве смазки участвуют оба компонента. Это в том случае, когда металл не взаимодействует с углеродом, либо взаимодействие слабое на уровне образования метастабильных соединений. К этому типу можно отнести пары: медь-углерод; серебро-углерод; никель-углерод; кобальт-углерод и др.
  • "Твердые" твердосмазочные покрытия, где помимо мягкой фазы металл-углерод присутствует твердая фаза — карбид, образующая жесткий каркас. К этому типу можно отнести пары: вольфрам-углерод, тантал-углерод, молибден-углерод, ниобий-углерод, хром-углерод, гафний-углерод, титан-углерод, цирконий-углерод, ванадий-углерод.
  • Помимо твердосмазочных свойств эти композиции с увеличением % металла обладают высокой износостойкостью и могут успешно применяться для упрочнения режущего металлообрабатывающего инструмента.